Что такое кадастровый паспорт?
В России производится учет всего недвижимого имущества. Информация об этом хранится в Государственном Кадастре Недвижимости (ГКН). Материалы из базы ГКН вносят в кадастровый паспорт, поэтому это важный документ, в нем есть все данные о квартире или доме.
С начала 2017 года выдается один документ - выписка из ЕГРН. В ней теперь содержатся данные из обоих документов. Она заменила кадастровый паспорт и выписку из ЕГРП.
Зачем нужна выписка из ЕГРН
Документ из ЕГРН пригодится, если вы намереваетесь совершить какую-либо операцию со своей недвижимостью. Любой процесс, для которого важны размеры квартиры, ее характеристика, стоимость не может быть произведен без этого паспорта:
- купля/продажа, обмен, сдача в аренду, дарение;
- перепланировка, пристройка;
- перевод из жилого в нежилое;
- оценка имущества при аварийном состоянии;
- получение льгот и субсидий для платы за ЖКХ;
- выселение через суд.
Кадастровый паспорт выдается на все объекты, имеющие отношение к недвижимому имуществу: земельные участки; жилые/нежилые помещения; объекты с незавершенным строительством.
Какая информация содержится в документах
Кадастровый паспорт существует и на бумаге, и в электронном виде. В бумажном документе помимо основных сведений есть план или чертеж недвижимого имущества. Подлинность документа подтверждается синей печатью и подписью. В электронном варианте обычно содержится основная часть, без плана, заверенная электронной цифровой подписью.
В бумаге на квартиру или частный дом указываются следующие данные:
- адрес, этаж, площадь, назначение помещения;
- графический план здания;
- полные имена собственников;
- номер и дата регистрации права, на каких основаниях это право возникло;
- наличие или отсутствие обременений, ограничений;
- кадастровый номер, кадастровая стоимость имущества.
В паспорте земельного участка содержится информация, касающаяся его границ и адреса:
- общие сведения (почтовый адрес, право собственника, кадастровый номер, вид земель, кадастровая стоимость, дата внесения объекта в кадастр);
- в масштабе схема участка и его план;
- обременения, если есть;
- точные границы данного участка, с указанием углов;
- указание поворотных точек в границах.
Кадастровый паспорт участка состоит из нескольких частей. В1 – общие данные, В2 – планировка участка, схема, В3, В4 – информация об ограничениях.
Оба документа, бумажный и электронный, имеют одинаковую юридическую силу. Но для удобства рекомендуется иметь оба паспорта в наличии.
Как приобрести кадастровый паспорт
Чтобы получить документы на недвижимое имущество, необходимо прийти в Кадастровую палату в районе, где находится объект. С собой необходимо иметь:
- паспорт собственника;
- правоустанавливающие документы (договор купли/продажи, аренды, долевого участия, дарения и т.п.);
- заявление;
- квитанция об оплате государственной пошлины.
Для земельного паспорта еще потребуется Акт согласования границ, межевой план, кадастровый номер участка. С некоторых пор запрос на получение можно оформить в МФЦ, на портале Единых Государственных Услуг или на сайте Росреестра. Выдача производится в течение 5 дней после обращения. Процесс получения документа идентичен во всех инстанциях. При заказе через интернет, пошлина также оплачивается через интернет-банкинг.
Надо ли менять кадастровый паспорт
Срок действия данного документа фактически не ограничен. Но его придется менять, если какие-либо данные, указанные в нем, изменятся. Например, фамилия собственника, официальный адрес, границы участка или категория земель. Если никаких изменений не было, все же следует менять паспорт каждые пять лет, чтобы информация в нем оставалась актуальной.
При переоформлении документа потребуется технический план. Если он утерян, то следует обратиться в БТИ и заказать его. В этом случае процесс получения паспорта затянется, так как после рассмотрения заявления сотрудники Бюро инвентаризации должны будут прийти в квартиру, измерить ее, а затем составить план.
Отказ в выдаче
Оснований для отказа федеральное законодательство предусматривает всего два: если предоставляемые сведения об имуществе не совпадают с данными в базе, и, если информация об объекте недвижимости отсутствует в Кадастровом реестре. Также могут отказать, если предоставлен не полный пакет документов. Уведомление о невыдаче отправляют письменно с указанием причины.
Получить выписку из Росреестра как на собственное имущество, так и на чужое, может каждый гражданин Российской Федерации. Но поставить на кадастровый учет или внести изменения в паспорт объекта недвижимости имеет право только собственник.
Для решения проблем с вопросами связанными с кадастровой деятельностью обратитесь в нашу компанию!
Получите самое выгодное предложение в Ленинградской области по Акции!
Участвовать в акции