Особенности регистрации земельного участка
Регистрация права собственности на земельный участок в рамках законов РФ является единственным достоверным доказательством о владении этой территорией для ее собственника. Порядок оформления документов осуществляется согласно статьи 122-й Федерального Закона. При регистрации действуют та же правовая основа, которая распространяются на оформление иных видов недвижимого имущества. И все же, может разнится список предоставляемых документов, в зависимости от типа участка и его назначения, будет ли он разделен на части или объединен со смежными территориями.
Какую информацию вносят в госреестр?
- Данные о лице, которое приобретает право на владение территорией.
- Сведения о территории (категория земель, общая площадь, назначение, границы, кадастровый номер и другая сопутствующая информация).
- Существующие ограничения, которые налагаются на будущего правообладателя и прочие сведения.
Для получения права собственности необходимо обратиться лично в учреждение отвечающее за государственную регистрацию, т.к. факт подачи заявления очень важен. Согласно федеральному закону при оформлении земли в собственность необходимо соблюсти некоторую последовательность действий.
Процедура присвоения права осуществляется представителями исполнительной власти федерального уровня, которые наделены соответствующими полномочиями для своей деятельности и располагаются в структурных подразделениях местного назначения.
До наступления 2005-го года в России оформлением имущественных прав (движимых и недвижимых, в т.ч. на землю) занимались учреждения юстиции. Сегодня эту роль выполняют отделения госрегистрации и их местные подразделения.
При подаче заявления на оформление в собственность земли будущий правообладатель обязан внести госпошлину. Взнос взимается на основании действующего федерального закона, а его величина зависит от текущего тарифа, поставляемого системой налогообложения.
Другими словами, первым делом необходимо внести госпошлину в федеральный бюджет, а затем подать заявления на выдачу удостоверения.
Документы для подачи заявления на госрегистрацию участка земли
Кроме заявления, предоставленного на основании установленного образца, в учреждение госрегистрации необходимо предоставить следующее:
- Паспорт или другой документ подтверждающий личность.
- Доверенность (в случае оформления через третье лицо).
- Подробный кадастровый план участка.
- Чек, подтверждающий оплату госпошлины.
Дополнительно к перечисленному перечню в госоргане попросят предоставить документацию, которая служит основанием для передачи недвижимого объекта в правообладание:
- Свидетельства проведенной приватизации построек на объекте.
- Договоры о проведении сделки, касаемой участка и размещенного на его территории имущества.
- Необходимые постановления от органов госвласти и самоуправления.
- Документация о передаче участка в наследство.
- Справки о предоставлении прав.
- Постановления судов.
- Другие сопутствующие документы.
Подробный процесс прохождения государственной регистрации
Для того, чтобы получить права на землю, необходимо пройти государственную регистрацию, которая делится на следующие этапы:
- Предоставление всех необходимых документов и составленного строго по образцу заявления.
- Получение реквизитов и оплата обязательной государственной пошлины.
- Проверка со стороны работников учреждения государственно регистрации всей документации на подлинность и наличие ошибок.
- Проведение работ по выявлению несоответствия ранее выданного права на имущества с текущей документацией, которую подал заявитель.
- Внесение записи о регистрации в Единый Госреестр.
Процедура передачи права может продлиться до 30 дней с момента подачи документов и оплаты необходимого взноса.
Заниматься оформлением прав может не сам собственник, а его представитель. В этом случае, процедура регистрации проходит на основании обязательной к предоставлению в госучреждение подтвержденной у нотариуса доверенности. В этом документе необходимо наличие перечисленных точных полномочий, которые собственник передает своему доверенному лицу. Срок действия бумаги не должен составлять период больший, чем 3 года.
Размер Государственной пошлины, который требуется на регистрацию прав собственности для частного лица составляет 200 рублей. При этом учитывается, что участок предназначается для садоводства, огородничества и ведения подсобного хозяйства в некоммерческих целях. Если передача прав осуществляется на основании договора купли-продажи, физические лица обязаны заплатить за это 1000 рублей, а юридические - 15 000 рублей.
При истечения месяца после подачи документов и оплаты государственной пошлины заявитель получает соответствующее свидетельство о владении земельным участком.
Для решения проблем с вопросами связанными с регистрацией земельного участка обратитесь в нашу компанию!
Получите самое выгодное предложение в Ленинградской области по Акции!
Участвовать в акции