Что такое кадастровый учет?
О том, что такое кадастровый учет говорится в федеральном законодательстве российской федерации «о государственном кадастре недвижимости».
Определение кадастрового учета
Учет данных об изменениях статуса недвижимости называется государственным кадастром.
Учетом называют внесение соответствующих сведений об изменении того или иного объекта.
В результате регулярного внесения актуальных записей складывается полная картина о существующих объектах недвижимости и об их статусе.
Организация, отвечающая за регистрацию учетных записей в государственный кадастр, называется федеральной службой гос. регистрации, кадастра и картографии. На месте данную функцию осуществляет Росреестр.
К сопутствующим определениям относятся:
- Кадастровый номер – присвоенное цифровое значение для каждого объекта, поставленного на учет.
- Кадастровая стоимость – цена объекта на основании рыночных предложений аналогов и особенностей местоположения, муниципального образования и других влияющих на цену факторов.
- Оценка объекта – деятельность специалиста по расчету стоимости.
- Инженер кадастровой службы – специалист наделенный полномочиями и соответствующий всем требованиям для проведения оценки.
- Формирование учтенного объекта – сбор документов, проведение оценки, межевание – деятельность, связанная с определением объекта как независимой единицы.
Кадастровому учету подвержены все виды построек, включая сараи, гаражи, объекты незавершенного строительства.
Лицами, которые имеют право предоставлять документы на постановку объекта, могут быть:
- собственник объекта;
- органы муниципалитета, округа, гос. структуры;
- арендатор на основании долгосрочного договора аренды;
- земледелец на основании бессрочной передачи земли в пользование.
В чем необходимость кадастрового учета
Проведение кадастрового учета для каждого объекта недвижимости необходимо. Обязательность связана с требованием кадастрового паспорта во всех операциях с землей, строительством, арендой.
В каких ситуациях требуется кадастровый паспорт и план квартиры:
- Оформление постройки на участке.
- Деление участка на части (межевание).
- Купля-продажа, обмен, наследование, дарение недвижимости.
- Перепланировка квартиры.
- Прописывание лиц в объект недвижимости.
- Расчет земельного налога.
- Оформление участка в аренду (в том числе и у государства).
- Вступление в товарищество собственников.
- Судебные разбирательства, связанные с объектом недвижимости.
Какие бумаги нужны для учета объекта
Существует основной перечень документации, которую необходимо предоставлять при любой манипуляции с недвижимым имуществом:
- Заявление о постановлении недвижимости на учет.
- План размежевания участка (осуществляет инженер кадастровой службы или специалист геодезической организации при наличии необходимых лицензий).
- Тех. план объекта.
- Документ, определяющий право на объект (свидетельство, договор аренды).
- Бумага о назначении земельного надела.
- Доверенность на представление интересов собственника (при необходимости).
- Документы, подтверждающие изменение статуса или назначения имущества.
Список может быть дополнен или немного изменен в зависимости от конкретной ситуации.
К дополнительным документам могут относиться: ипотечный договор, договор долевого участия, квитанция об оплате госпошлины и др.
Сроки осуществления учета в кадастровой палате
Сроки постановления на учет недвижимого имущества не превышают 10 рабочих дней с момента подачи документов.
Данные фиксированные сроки определены в законе о кадастровом учете и не могут быть изменены. Если оформление объекта ведется через МФЦ, то срок в 10 дней отсчитывается с момента, когда многофункциональный центр предаст документы кадастровой палате (в связи с возможным попаданием на праздничные дни или перед самыми выходными, срок ожидания результата увеличиться на пару дней).
При необходимости внести поправки в уже поставленный на учет объект, то процесс изменения данным может длиться на протяжении 1-1,5 месяцев.
Ситуации, когда процесс постановки на учет может быть отложен на неопределенный срок:
При несоответствии данных по определенному объекту, предоставленных заявителем и тех, которые уже имелись в кадастровой палате.
- Недостаточность принесенных бумаг для совершения учета.
- Документы представлены с ошибками.
- Неверное размежевание земли.
- Проходы или проезды для общего пользования могут быть заблокированы.
- Планируемый земельный участок выходит за границы муниципального образования или затрагивает территорию другого собственника.
Перед вынесением решения о невозможности постановки на учет, кадастровый орган проверяет на ошибки свою базу данных, перепроверяет документы из других ведомств.
Решение об отказе в постановке должно подробно описывать причины отказа и способы решения недочетов.
Для решения проблем с вопросами связанными с кадастровой деятельностью обратитесь в нашу компанию!
Получите самое выгодное предложение в Ленинградской области по Акции!
Участвовать в акции